Отечественная пищевая продукция уже занимает на рынке 78%, однако в сегменте непродовольственных товаров цифры значительно ниже. Кроме того, в прикассовых зонах представлено около 18% белорусского провианта.
Как рассказал [1] журналистам глава МАРТ Алексей Богданов, в 2024 году долю белорусских товаров в магазинах планируют довести до 62% за счет увеличения продовольственных и непродовольственных товаров в прикассовых зонах.
В пищевом блоке доля белорусской продукции уже занимает 78%, а по некоторым позициям доходит до 100%. Речь, в частности, о мясной, молочной продукции и яицах.
А вот довольно низкий процент белорусских товаров возле касс – 17-18%. Это связано, во-первых, с уже заключенными контрактами ритейлеров с импортерами, а во-вторых, с невозможностью производить в нашей стране все мелкоштучные товары. Вместе с тем предприятия развивают производство по всем направлением и активно работают над импортозамещением.
Так, на кассах в ближайшем будущем появится больше вафельных и карамельных батончиков, мармеладных конфет и печенья. К слову, секрет маркетинга в том, что люди чаще покупают товары, находящиеся на уровне глаз, уже давно перестал быть тайной. Именно в кассовой зоне покупатели совершают так называемые ситуационные покупки.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА
Ссылки в статье:
[1] рассказал: http://mart.gov.by/news/novost/rabochaya-vstrecha-12-dekabrya-po-voprosu-razmeshcheniya-otechestvennoy-produktsii-v-prikassovoy-zon/