Инспектор по кадрам одной из средних школ Бобруйска находилась на больничном пять месяцев. И без того хорошего мало, а тут еще и новость о неожиданном увольнении.
– Контракт со мной заключили на год, и его действие должно было закончиться в конце августа, – рассказывает Ирина Гапеева (имя и фамилия изменены по этическим причинам. – Только представьте мое состояние, когда в июле, будучи нетрудоспособной, я вдруг узнаю, что еще в марте уволена по соглашению сторон!
Тогда женщина обратилась в отраслевой профсоюз с просьбой защитить ее интересы в суде.
– Мониторинг соблюдения законодательства о труде в средней школе показал, что стороны не достигли соглашения об увольнении: с соответствующим приказом работницу не ознакомили и трудовую книжку при увольнении ей не выдали, – сообщает заведующий отделом социально-экономической работы Могилевской областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Павел Маланский. – Наниматель получил рекомендацию об устранении выявленных нарушений. Также мы подготовили исковое заявление в суд.
Ирина Гапеева просила восстановить ее в прежней должности, взыскать с ответчика в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула и возместить 1 тысячу рублей морального вреда. Истец действовала согласно ст.241–246 ТК и руководствуясь ст.6 Гражданского процессуального кодекса (ГПК).
– Три судебных заседания потребовалось, прежде чем руководитель учреждения восстановил инспектора по кадрам в должности, – заключает главный правовой инспектор труда областной организации отраслевого профсоюза Андрей Стельмах. – Руководствуясь ст.61 и 164, 285, 319–321 ГПК, суд обязал нанимателя не позднее 20 сентября выплатить Ирине Гапеевой компенсацию морального вреда в размере 300 рублей. В свою очередь, истец отказалась от требований о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, поскольку в этот период находилась на больничном.
Виктория БОНДАРЧИК