Многие руководители задаются вопросом, обязаны ли они обеспечивать своим сотрудникам возможность принимать пищу в оборудованном для этих целей помещении. Это очень актуальный и важный вопрос как для нанимателя, так и для сотрудников.
Закон о труде нашей страны обязывает нанимателя в течение рабочего дня или рабочей смены предоставить своим сотрудникам перерыв, когда они могли бы пообедать и отдохнуть. И принимая решение о том, необходимо ли организовывать на предприятии отдельную комнату для приема пищи, стоит руководствоваться многочисленными нормами и требованиями.
Помещение для приема пищи в виде столовой должно быть организована на таких предприятиях, где в смену единовременно трудиться более 30 человек. Если численность меньше, столовую делать не обязательно, достаточно выделить отдельное помещение, если сотрудников более 10 человек.
В ситуации, когда на предприятии обустроена отдельная комната, она должна соответствовать параметрам в отношении воздухообмена, физических и химических факторов.
Площадь помещения должна быть не менее 12 кв.м. и рассчитывается таким образом, чтобы на каждого сотрудника приходилось не менее 1 квадратного метра (строительные нормы СН 3.02.11-2020, утв. Пост.Минархитектуры и строительства РБ 13.11.20 г. №82).
Из обязательных бытовых устройств помещение должно располагать холодильником, микроволновой печкой и чайником. Кроме этого, здесь важно наличие удобной мебели, посуды, умывальника с проведенными к нему холодной и горячей водой. При умывальниках необходимо установить дозаторы с жидким мылом, а также разовые бумажные полотенца или электрополотенца.
В зимний период помещения для приема пищи должны быть отапливаемыми, а микроклимат в них – комфортным для работников.
Таким образом, комнаты для приема пищи в каждой организации могут выглядеть совершенно различно. Некоторые предприятия организовывают полноценные столовые с приготовлением пищи для работников, а на некоторых предприятиях это может быть небольшой уголок в помещении, совмещенном с гардеробом.