Редакция районной газеты Черикова продолжает изучать историю профсоюзной жизни организаций Чериковского региона. Проанализировав проделанную работу на данном этапе, можно отметить, что в каждом коллективе создавался особый микроклимат межличностных отношений, зарождались и укреплялись свои профсоюзные традиции, одни из которых — это поддержка и взаимовыручка, решение ряда социальных вопросов.
Профсоюзные комитеты брали на вооружение лучшие наработки, чтобы совершенствовать и вносить разнообразие
в общественную жизнь своих коллег. Дойдя до шестой главы профсоюзной летописи, каждый, кто участвовал в ее написании, на заданный корреспондентом вопрос «Какой была профсоюзная жизнь прошлого?», отвечал однозначно: «Жизнь была насыщенной и интересной». Труженики прошлого понимают, что за этими словами стоит большая совместная работа профсоюзного комитета и администрации, их стремление улучшать условия труда, вносить разнообразие в досуг. Как говорится, профсоюзная деятельность не только сводилась к тому, чтобы выдать подарки к Новому году.
Об этом говорит и героиня очередной публикации, бывший учитель ГУО «Лобановская базовая школа» и председатель профсоюзного комитета учреждения с многолетним стажем Елена Никитина.
Первые шаги на
профессиональном
и профсоюзном
поприще
— Так получилось, что моя педагогическая деятельность и профсоюзная работа стали неделимы с первых дней моей трудовой биографии, — вспоминает о своем опыте Елена Павловна. — Когда я пришла на работу молодым специалистом в Рогалинскую начальную школу, в ней работали всего два человека: я и Надежда Головнёва. Я учила детей, а Надежда Ивановна готовила обеды и следила за тем, чтобы в нашей маленькой школе было чисто, тепло и уютно. В этот период я была и директором, и учителем, и занималась профсоюзными делами. После закрытия этой школы перешла в Езерскую.
И уже в 1994 году Елена Никитина устроилась учителем начальных классов в лобановскую школу, работой которой руководила в то время Тамара Безрукова. Учреждение тогда находилось в старом здании, в котором не было водопровода, санузел был на улице, столовая располагалась в другом помещении. Но, несмотря на все неудобства, коллектив был очень сплоченным и дружным, дети с удовольствием
постигали школьную науку, учились у любимых учителей всему.
С началом строительства нового здания школы в 1999 году у всех — педагогов и учеников появилась надежда на то, что стесненные условия сменятся на комфортные: обучающий процесс будет
организован в просторных светлых кабинетах, в большой столовой смогут пообедать сразу все ребята и самая главная мечта — спортивный зал с новым инвентарем.
За девять месяцев строительство важного объекта успешно завершили, и на торжественной линейке 1 сентября руководство строительной организации вручило символический ключ директору школы Тамаре Безруковой.
Жизнь школы преобразилась после новоселья
— Перейдя в новое здание школы, один год я проработала педагогоморганизатором, а затем вернулась к своей основной деятельности — преподаванию в начальных классах. Нас, учителей и работников школы, насчитывалось более тридцати человек. Работали опытные педагоги: Галина Пашкевич, Лариса Снигирёва, Анна Белая, Вера Сергеева, Тамара Безрукова, Виктор и Тамара Вигуро, Наталья и Виктор Маленок, Виктор Хомченко и Василий Барсук. Они делились опытом с молодыми специалистами, подсказывали им, помогали добрым словом. Именно они заложили в коллективе добрые традиции профсоюзной жизни. День учителя, День защитников Отечества, День Победы всегда отмечались ярко и незабываемо. Благоустройству школьной территории также уделялось большое внимание. Коллектив высаживал рассаду на клумбах, продумывал цветочные композиции: школа утопала в цветах.
Дружный коллектив педагогов создавал не только визуальный уют и комфорт, но и теплую, сердечную обстановку для учеников. К слову, доброжелательную дружескую атмосферу можно почувствовать, побывав хотя бы раз в этой
школе.
— Коллектив школы поддерживает дружеские отношения с ветеранами труда. И, если кому-то в силу возраста нужна
помощь, стараемся ее оказать. К примеру, осенью у нас проводится акция «Помощь», в рамках которой мы помогаем сгрести опавшие листья возле дома, убрать выращенный урожай овощей. Ветеранам были подарены саженцы плодовых кустов,
выращенные в школьном питомнике.
Говоря об общественной жизни, стоит отметить, что весь коллектив поддерживает любые начинания, позволяющие школе развиваться в различных направлениях. Несколько лет назад на территории учреждения была заложена новая традиция — выращивание саженцев плодовых деревьев и кустарников, декоративных растений. Все это немалое «зеленое хозяйство» требует больших усилий, и директору Александру Осипенко помогают его поддерживать в надлежащем состоянии педагоги и другие работники учреждения. К слову, выращенная продукция,
как горячие пирожки, разлетелась на организованных ярмарках в разные населенные пункты не только Могилевской области. А в минувшие годы сочные сладкие арбузы из теплицы школы были моментально раскуплены
покупателями.
К слову, творческое развитие работников школы и их участие в важных делах стимулируется различными доплатами. В
Коллективном договоре учреждения имеются пункты, в которых прописаны различные преференции. К примеру, за выполнение
поручений, не входящих в функциональные обязанности работника, за активное участие в общественной жизни школы
предусматриваются доплаты. Также получают надбавки за стаж педагоги и молодые специалисты. Самые активные также получают премии и доплаты.
— Моим наставником в профсоюзных делах была Галина Пашкевич, которая научила всему тому, что знала сама, — вспоминает Елена Павловна. — А самое главное — это то, что в школе сохранились традиции и опыт коллектива педагогов
предыдущих лет. Говорят, один в поле не воин. Это известная истина, поскольку важно опираться на команду единомышленников. Именно такой командой является первичная профсоюзная организация школы. Приоритетное направление работы первичной профсоюзной организации — представлять и обеспечивать права, социально-экономические интересы членов коллектива, развивать и укреплять социальное партнерство. Стать членом первичной профсоюзной организации можно на
добровольной основе, где права всех членов равны. Принимаются решения на собраниях коллегиально, делается отчет о проделанной работе, каждый может высказать свое мнение или внести предложение, и он будет услышан.
Как отметила Елена Никитина, одним из значимых участков работы председателя профсоюзной организации является
работа с ветеранами педагогического труда, которым требуется не только забота со стороны здравоохранения и социальной защиты, но и обычное человеческое внимание, которое они заслужили. Поэтому они являются постоянными гостями на
торжественных линейках и школьных праздниках.
В 2023 году, когда Елена Никитина ушла на заслуженный отдых, приняла эстафету профсоюзных дел в лобановской школе молодая учитель Ольга Яскевич.
— Какими качествами должен обладать лидер? В современном, быстротечном 21 веке лидер должен быть готов к переменам,
ведь время не стоит на месте, — рассуждает Елена Никитина. — Нужно быть коммуникабельным, контактным, уметь работать
сообща, предотвращая конфликтные ситуации или уметь выходить из них.