В зале глусской автостанции, за окошком, тепло встречает пассажиров старший билетный кассир Светлана Придыбайло. На первый взгляд ее работа кажется простой: посчитал деньги, выдал на руки заветный билетик на автобус, желая доброго пути… На самом деле у кассира масса и других задач: проверить необходимые для поездки документы, принять выручку от водителей, оформить маршрутные листы, проконсультировать пассажиров, в том числе и по телефону, не забыть объявить посадку, вести документацию, в целом отвечать за все процессы автостанции.
Справляться со всеми делами старшему кассиру Светлане Придыбайло помогает не только ее богатый опыт, но и коллектив автостанции. Он хоть и небольшой, но сплоченный: в кассе нашу героиню и друг друга меняют кассиры со стажем Зоя Драко и Любовь Круглова. Также здесь работают мойщики-уборщики подвижного состава Нина Рудько и Сузанна Баласанян. На отопительный сезон приходят кочегары Леонид Радько и Владимир Тупица.
Глусскому Автопарку № 15 Светлана Придыбайло посвятила более 25 лет. Уроженка Любанского района в Глуск попала по распределению после учебы в Новогрудском торгово-экономическом техникуме. Свой трудовой путь начинала в «Бытуслугах», а в 1997 году пришла в Автопарк № 15: одно время работала кассиром на диагностической станции, с 2005 года трудится на автостанции.
Сегодня глусские автобусы отправляются в путь по восьми пригородным маршрутам и трем междугородним: на Минск, Осиповичи и Бобруйск (через Козловичи). Пассажиропоток зависит от сезонности и дней недели, рассказала Светлана Придыбайло. Летом, в разгар отпусков и каникул, безусловно, люди чаще пользуются общественным транспортом. Больше пассажиров по выходным, а еще по средам, когда сельчане спешат на рынок. Обилечивать в такие дни в среднем приходится до ста человек, бывает и намного больше. Всего за 10 месяцев этого года Автопарком № 15 была перевезена 241 тысяча пассажиров (на 17 тысяч больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Было продано билетов на сумму почти 160 тысяч рублей (148 тысяч — в 2021-м).
«За смену приходится общаться с разными людьми, — говорит Светлана Придыбайло, — клиенты в целом стали более требовательными. Кто-то приходит с плохим настроением, нервничает, а бывает, что и в нетрезвом состоянии. Главное — стараться найти к каждому пассажиру подход, при этом быть вежливой и внимательной. Для людей внимание всегда очень важно. Еще одно правило для кассира — быть всегда сосредоточенным, чтобы нигде не ошибиться, правильно всё оформить, посчитать».
Многолетний опыт Светланы Придыбайло помогает ей успешно справляться с любыми профессиональными задачами. Свою роль играют и ее позитив и доброжелательность. Ведь приветливая, искренняя улыбка нашей героини сразу располагает людей. К этим качествам руководство Автопарка № 15 добавляет еще и серьезность в работе, ответственность, коммуникабельность и инициативность. Общаться и работать с такими людьми всегда приятно.
Анна Автухова, фото автора
Источник: “Радзiма“