Могилевский аэроклуб – это кузница кадров военных летчиков. Подготовку к полетам здесь проходят курсанты военной академии. Однако, в этом году ситуация может измениться. Клубу предложили обучать еще и пилотов гражданских судов. Осталось решить ряд организационных вопросов. История с продолжением, к которой мы еще вернемся через несколько месяцев. Сегодня же, 21 марта на территории аэроклуба имени героя СССР Андрея Кулагина надо было выбрать нового профсоюзного лидера. С каким багажом этот человек вступает в общественную должность и узнали на отчетно-выборном собрании.
Коллектив аэроклуба 39 человек. 37 из них в профсоюзе. И в зале, где обычно разбирают «полетные вопросы» собрались почти все. За исключением тех, кто в эти минуты нес службу. Специфика работников – в постоянной занятости в теплое время года. Полеты для посетителей, прыжки с парашютом, обучение военных, плюс музей с авиационной техникой, куда любят приезжать жители и гости Могилева.
Работу бывшего председателя профсоюзной первички Анатолия Полякова признали сложной, многогранной и выразили благодарность за ту помощь, которую оказывал их общественный лидер. Кандидатуру же нового поддержали голосованием и избрали Андрея Пивоварова. В профессиональном плане он готовит летчиков. Теперь коллектив доверил и профсоюзный штурвал.
У “небесной” первички несколько важных задач. Первая связана с условиями труда. Здесь нет производства, но много летной техники, которая требует большого внимания к мелким деталям. И начальник аэроклуба Иван Касим знает не только все тонкости процесса, но и создает дружескую атмосферу. – В авиации нет случайных людей, – комментирует активный ход собрания руководитель организации. И новый председатель это хорошо знает. Важно сохранить стабильность и профессионализм в трудовом коллективе, а значит видеть возникающие сложности (без этого никак – это специфика работы аэроклуба) и предупреждать их появление.
Вопросы на собрании задавали разные. Один из важных – как профсоюзы организуют отдых? Приятной неожиданностью стала информация главного специалиста областной организации отраслевого профсоюза Ирины Мартинович о круглогодичной возможности пользоваться 25% скидкой на путевки в профсоюзные санатории. Поедем – ответили в зале.
Возвращаясь к важности задач профсоюзной ячейки было сказано о желании открыть доступ всем желающим в самолет ТУ-134. Посидеть в кабине пилота, почувствовать себя пассажиром легендарного лайнера – это мечта многих. Для реализации которой требуется большое финансирование. И здесь роль профсоюза в привлечении людей. Сейчас открыт сбор на восстановление авиационных экспонатов. Кстати, малоизвестный факт. Музейный ТУ-134 – это первый самолет серии, выпущенной в гражданскую авиацию конструкторским бюро Туполева. Интерес к нему проявляли зарубежные коллекционеры, но отдавать наш борт не стали. Наоборот восстановили ливрею “Аэрофлота”, бортовой номер и теперь это главный экспонат в ряду грозных истребителей СУ, спортивных ЯК-42, АН-2 – более известным как “кукурузник”. Уже в следующем месяце аэроклуб вновь начнет полеты в небо – 90-ый сезон своей истории.