К корреспондентам «Шклов-инфо» обратилась жительница Шклова. Она рассказала, что недавно столкнулась с ситуацией, когда цена на товар в торговом зале отличалась от той, что в конечном итоге оказалась в чеке.
Проблема такая действительно существует. Покупатель обращает внимание на стоимость товаров, и зачастую именно она становится причиной его приобретения. Другое дело, когда итоговая сумма покупки превышает расчеты из-за того, что на ценнике цена одна, а пробивают товар по другой. Что следует знать покупателям и как действовать в подобной ситуации? За разъяснением обратились к председателю районной организации объединения профсоюзов Светлане Сергеенко, которая по роду деятельности регулярно проводит мониторинг цен и фиксирует нарушения в сфере торговли.
«Если обратиться к закону, то он содержит точное указание: пункты 1 и 2 ст.7 Закона Республики Беларусь от 9.01.2002 №90-3 «О защиты прав потребителей» предусматривают обязанность продавца своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), которая, в частности, должна в обязательном порядке содержать цену товара. В соответствии с пунктом 20 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703, продавец обязан продать покупателю товары, продукцию общественного питания по цене, указанной на ценнике (в меню) на эти товары, продукцию общественного питания, за исключением случаев продажи товаров, продукции общественного питания по более низкой цене. То есть продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая указана на ценнике», – подчеркивает Светлана Сергеенко.
Указывает она и на то, что нередко в магазине можно услышать о том, что ценники после действия скидки не успели поменять, что проводится переоценка товара и так далее. Но все это – проблемы магазина и продавца.
«Покупатель имеет право требовать продавать товар именно по той цене, что указана на ценнике. Причем даже в том случае, если расхождения в стоимости вы обнаружили только дома. В этой ситуации продавец обязан вам возместить разницу между ценой на ценнике и фактически уплаченной суммой», – поясняет профсоюзный лидер района.
При этом она советует фиксировать факт нарушения: сделать фото или видео ценника на товар для его сравнения с чеком. Можно оставить запись об этом и в книге замечаний и предложений.
Не лишним будет отметить и то, что за обман потребителей, нарушение правил торговли предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством.
__________________________________________________________________
Напомним, общественная приёмная по вопросам цен, качества и наличия товаров в магазинах работает в Могилевском областном объединении профсоюзов каждый первый четверг месяца с 8.30 до 13.00 и каждый третий четверг месяца с 14.00 до 17.30.
Кроме того, на интернет-портале Федерации профсоюзов Беларуси 1prof.by размещена специальная форма «Сообщить о ситуации с ценами», через которую без дополнительной регистрации можно направить свои обращения.